В настоящее время судебные разбирательства «вошли в моду», суды перегружены, зачастую судебное решение в окончательной форме удается получить почти через месяц...А кому все это нужно?

Ведь судебные разбирательства — это трата нервов, энергии, сил, времени, материальные затраты. А ведь по сути, человек идет в суд только потому, что не смог решить свою проблему в досудебном порядке. Возникает вопрос: а почему он не смог решить её до суда?

Я считаю, что главной причиной является отсутствие у человека необходимых юридических познаний и навыков. И только грамотный, квалифицированный юрист сможет на стадии возникновения конфликта сможет обеспечить его досудебное урегулирование. Нижеследующим описанием способов досудебного урегулирования спора и их применением, я постараюсь обосновать это.

Проведение переговоров

Проведение переговоров является основной и главной стадией досудебного урегулирования спора. Ведь в разговоре можно напомнить оппоненту о нарушенных им законодательных нормах, об ответственности за их нарушение. Кроме того, всегда можно найти компромисс, грамотно оформить его в письменной форме, чтобы, в случае его нарушения, данный письменный документ являлся дополнительным доказательством в суде.

Так сможет ли обычный человек грамотно и в полном объеме осуществить данную стадию досудебного урегулирования спора? Очевидно, что нет. Считая, что его права злостно нарушены, при этом, как правило, не имея никаких доказательств, человек просто идет и требует в организации или у другого гражданина то, что ему, по его мнению, принадлежит, либо же требует восстановления или изменения какого-либо положения вещей. Естественно, что в силу юридической неграмотности, человек не ссылается ни на какие законодательные нормы, а тем более, не предлагает компромиссные варианты решения возникшего спора. В результате, проведение «такого» досудебного урегулирования спора, человек, как правило, только ухудшает ситуацию.

Претензионный порядок

В наше время часто можно услышать «предъявление претензии». Так что же это по сути? Это вторая стадия досудебного урегулирования спора. При этом, претензионный порядок имеет место только лишь если предусмотрен договором или законом (к примеру, в арбитражном процессе, претензионный порядок является обязательным). Однако на практике, судьи всегда задают вопрос на предварительном заседании: «А пытались ли Вы до суда урегулировать конфликт? Направляли ли претензии, уведомления?». Таким образом, претензионный порядок, по сути, является обязательной стадией досудебного урегулирования спора.

А что же должна содержать претензия? Несомненно, факт нарушения обязательства, а также, ссылки на нормы действующего законодательства, доказывающие Вашу правоту. В резолютивной части необходимо указать оппоненту на негативные последствия в случае ненадлежащего рассмотрения или не рассмотрения претензии, а также должным образом оформить приложение к претензии.

Сможет ли сделать это обычный человек без помощи квалифицированного юриста? Вряд ли. А ведь грамотное составление претензии играет важнейшую роль для Вашего оппонента. Видя, что претензию составил опытный юрист, вряд ли Ваш оппонент захочет судебного разбирательства, тем более, если дело заведомо проигрышное.

Таким образом, из всего вышесказанного очевидно, что за досудебным урегулированием спора, следует обращаться только к опытным и квалифицированным юристам.

Что же могу предложить Вам я?

Досудебное урегулирование споров, которое включает в себя:

  • проведение переговоров;
  • предъявление претензии, правильное вручение, контроль за ходом её рассмотрения.

Как со мной связаться?

Анисимов Алексей Анатольевич, юрист


Мой номер: +7-915-565-92-11 (звоните в любой день, с 8 до 22 часов).
Если не могу взять трубку, позвоните моей помощнице Инне: +7-980-325-18-15
или напишите письмо по адресу anisimov.al@mail.ru.

Также консультирую по скайпу, мой логин: advokat.31rus
Мой профиль в сети Вконтакте: Анисимов Алексей